Отчет о поездке в Бельгию на Чемпионат Европы по спидскейтингу

в формате doc

Прошел почти год с того момента, как я поехал на Чемпионат Мира по спидскейтингу, в составе сборной команды России. За этот год очень многое изменилось, я стал чуть быстрее, чуть техничнее и чуть опытнее, но… начнем по порядку…

Часть I. Подготовка.

Так получилось, что подготовка к Чемпионату Европы шла не по изначальному плану, а со значительными корректировками. Не скажу что они были фатальными или неверными, они просто были. Связано это было с тем, что в течение всего сезона (начиная с чемпионата Нижнего Новгорода) один чемпионат был как контрольно-отправная точка для следующего. Подготовка к каждому последующему чемпионату, как правило, заключалась в анализе слабых мест по итогам прошедшей гонки, небольшом восстановлении, работе над ошибками и небольшом отдыхе перед следующим чемпионатом. Естественно шла работа и над скоростно-силовыми характеристиками, техникой, выносливостью и тактикой. Не стал исключением и ЧЕ, контрольной точкой для которого был чемпионат России. Единственное отличие от предыдущих чемпионатов этого сезона, это отсутствие времени для дальнейшей подготовки, т.е. 25-26 июля прошел Чемпионат России, 27 июля была легкая закатка, 28 июля пассивный отдых, а вечером перелет в Бельгию, где собственно и проходил Чемпионат Европы. Именно поэтому я немного поберегся на ЧР, не бежал 5 км и не стал излишне напрягаться на 10К с выбыванием, эта дистанция для меня больше была тренировочной, а не соревновательной. В любом случае я выполнил на ЧР задачу минимум и доволен показанными результатами.

Часть II. Приезд.

Вторник 28 июля. Утро. Все как обычно, проснулся, позавтракал, вечером (в 21:10) вылет. Это был день отдыха и сборов. Мои сборы свелись к сортировке вещей на ручную кладь (ролики, шлем, форма – самое ценное для скейтера), багаж (второй комплект колес, полотенце, «гражданская» одежда – то что не является необходимым для участия в гонке и не так обидно потерять в случае утери багажа) и «то, что не пригодится». =) Последнюю часть вещей я оставил у Коли дома, чтобы забрать на обратном пути (в Бельгию я еду через Москву).
Вечер, непродолжительное путешествие до Шеременьтьево, регистрация, паспортный контроль, небольшое ожидание и мы сидим в самолете. Перелет до Брюсселя занял 3.5 часа, прилетаем в 22:55 по местному времени, под нами ночная Бельгия – просто картинка из сказки… у меня не хватает слов для того чтобы описать это море огней… просто нет слов – это прекрасно!
Путешествие от Брюсселя до Остенде было не столь романтично, минут через 10 после выезда из Аэропорта, при развороте, GPS направил нас на встречку, мы сразу же остановились, чтобы не мешать проезжающей машине выехали на пешеходный переход. Совершенно случайно, просто абсолютно случайно, машина оказалась полицейской… =) После непродолжительной беседы (начавшейся весьма агрессивно) и проверки документов и приглашения, нам очень любезно объяснили как развернуться и куда ехать. Ключевым моментом в беседе с полицией было упоминание GPS, оно просто растопило сердце полицейского и он смягчился со словами: «Не верь жене и GPS». =) Дальнейшее путешествие прошло без приключений, GPS больше не «хулиганил» и около часа ночи мы были в гостинице.

Часть III. Знакомство с треком. Открытие.

Среда, утро. С 9 до 12 проходит регистрация и аккредитация участников. Минут 20 мы искали где все это происходит, т.к. Аня чуть-чуть перепутала адрес и мы кругами ходили вокруг нужного нам здания. В 10 часов Аня, Коля, я, Женя и Власов поехали на трек, наше время для раскатки с 10 до 12. Трек находится в очень живописном городке Зандворде, от гостиницы до трека минут 15 на машине. Специальный человек у входа на трек молча отмечает национальные команды, которые выходят на разминку, т.е. соблюдается регламент. Трек предоставлялся командам для разминки с 27 по 29 число, каждый день по 2 часа на команду, одновременно (в соответствии с расписанием) на треке должно находиться не более 5 команд. Первое знакомство с бэнк треком у меня состоялось на Чемпионате Мира 2008 года, в Испании. Тогда было тяжело и непривычно, сейчас все гораздо проще и привычнее, во-первых у меня уже был первый опыт, во-вторых при подготовке к ЧР я неплохо прикатался к короткому 200-метровому треку. Покрытие трека очень быстрое и одновременно цепкое, это не асфальт, а что-то вроде гранитной крошки. Жесткие колеса (Маттер 88А) отлично держат и дают отличный накат. Очень хотел посниматься на видео, чтобы оценить себя со стороны, но не получилось. Раскатывались долго, почти все отведенное нам время. В 12 часов переоделись и поехали в гостиницу чтобы переодеться и немного погулять перед церемонией открытия.
Гостиница, в которой мы живем, находится метрах в 500-600 от побережья Северного моря, именно туда мы и отправились после небольшого похода в супермаркет за продуктами.
Погода и климат здесь очень похожи на Питер. =) Мне нравится.
В 7 часов вечера мы пошли на церемонию открытия, причем снова не кратчайшим путем, а по набережной. Все бодры, веселы, смотрим по сторонам, обсуждаем изобилие велосипедистов и прочих педальных средств передвижения (иначе их не назвать), а так же изобилие пунктов их проката. Сама церемония была достаточно формальной и свелась к торжественному представлению национальных команд. Пара фотографий на память и мы (я, Коля и Аня) идем к гостинице по небольшим мощеным улочкам Остенде. Поужинать решили в пиццерии, пока ждали пиццу, к нам подошли двое русских, они тоже гуляли и искали где перекусить, разговорились и присели к нам за стол. Как оказалось, они сейчас живут в Праге, сюда приехали на несколько дней специально чтобы посмотреть на соревнования, Сергей 20 лет назад тренировался с Сашей Симоненко. Такой компанией мы и закончили первый день пребывания в Бельгии. Вернее почти закончили… попрощавшись, в гостиницу мы пошли втроем.

Часть IV. День первый.

По программе мы должны бежать 300 м. тайм-триал и 10/15 км на выбывание. Соревнования начинаются в 9:30, на трек мы приезжаем в 8:45, чтобы успеть немного раскататься, потом времени уже не будет.
300 м. открывали кадеты (дети), но по временам такого не скажешь, по внешнему виду тоже. =) Одного из участников даже дисквалифицировали за размер… колес — на 110 нельзя… Квалификация проходила достаточно долго, 6 категорий, на каждую уходило почти по часу. С самого утра дул очень сильный ветер, который продувал насквозь, кроме того, он постоянно засыпал первый поворот листвой. Листья собирали пылесосом перед стартом каждой категории.
Мы с Колей долго следили за тем как бегут 330-ку дети и юниоры, изучали старты, траектории, немного снимали на видео. Могу сказать только одно, российским скейтерам надо еще очень многому учиться, да же тем кто находится на первых строчках протоколов.
Потихоньку подошло время для разминки. Побегать, растянуться, размяться, одеть коньки и выйти на раскатку на трек (раскатка всего 5-7 минут). Перед самым стартом мужской квалификации пошел хороший ливень, старт был перенесен на час. Через час, когда нас вызвали на старт, опять пошел дождь и начало квалификации перенесли на 16:30. Квалификация началась. С Колей договорились о порядке старта, сначала он, потом я. Коле все равно, а мне немного комфортнее, есть время собраться с мыслями, получше размяться. Коля показал время 28.0 (показания табло и протокола несколько отличаются), хорошее время. Помня то как я бежал 300 м. год назад в Испании, я поставил себе цель пробежать хотя бы 27.7, после финиша на табло были цифры 27.80, почти справился, у Симоненко 27.81. Время для меня неплохое, почти на 2 сек. лучше чем год назад, с задачей минимум справился, но морально меня сломало. Стартовал хорошо, но на входе в поворот два раза подряд споткнулся левой ногой, тупо воткнулся передним колесом в бэнк, потерял на разгоне, поздно вошел в последний поворот, поэтому проходил его очень высоко, забились ноги и в итоге пробежал как пробежал… С одной стороны осознаю что лучше я бы вряд ли смог, а с другой… хреново, очень хреново, а вечером еще бежать 15 км иллюминейшен…
Собраться (частично) смог только к старту 15К… которого не было… Во время 15К у юниоров, кругов за 8 до финиша, начался мелкий дождик, последние куги они уже осторожничали, если можно так сказать при времени прохождения 200 м. круга за 17-18 секунд. После финиша возникла пауза, все ждали что будет, трек намокнуть не успел, дождь закончился… Пока сидели в раздевалке, снова пошел дождь и организаторы перенесли 10К у женщин и 15К у мужчин перенесли на вс. на утро, может оно и к лучшему, всетаки я был слаб морально, а выходить на старт в таком состоянии не есть хорошо.

Часть V. День второй.

Начало второго дня было положено в конце первого… ключи от гостиницы поехали в гости к хохлам, узнали мы об этом только на пороге… =) Будучи политкорректным, я не буду описывать ситуацию во всех красках, но по факту было 12 часов ночи, была закрытая дверь номера, трое спидскейтеров, некоторые из них извинялись, некоторые злились и еще один человек подливавший масла в огонь «полезными» советами, типа надо чтобы кто-то подлез под дверь и нажал на ручку двери. Так же предлагались варианты спуститься сверху в окно (закрытое, этаж второй), выбить дверь, ехать к хохлам за ключом, разбить стекло на рецепшене и найти там запасной ключ и т.п. Ситуация малоприятная, а утром еще бежать «тысячу». =( В итоге мы спустились в бар, поели (продукты мы купили днем в супермаркете) и сели спать… Аня ушла спать к Жене и Власову в номер, Коля лег на 4-х стульях, я спал сидя. Часов около двух ночи какие-то девушки приглашали Колю к себе в номер на свободную, по их словам кровать, но он объяснил им что ему очень нравится спать именно так, и пожелав им спокойной ночи уснул дальше. Симоненко ждал нас до 2 утра… не мы одни не спали в эту ночь. Утро началось в 7:10, когда на рецепшн пришел «хранитель ключей». Коля долго объяснял что нам нужен дубликат ключа, но вместо этого ему попытались выдать дубликат номера. =) Через 5 минут мы получили желаемое и пошли наверх. После душа и завтрака организм почти простил ночное издевательство над собой, стало полегче и повеселее. На трек ехали почти не разговаривая…
Утро на треке начинается стандартно, перед общей квалификацией мы раскатываемся минут 40, потом отдых, перед квалификацией своей категории разминка в кроссовках, пятиминутная раскатка и побежали… Побежали мы так же как и 300 м. – невыразительно, но как минимум появляется чувство уверенности в треке, мы к нему привыкаем, становится проще. На разминке стараемся катать в группе, чтобы и попривыкнуть, и на технику посмотреть, и траектории попробовать.
Как обычно, с Колей решаем кто в каком забеге бежит (в жеребьевке указывается только страна, а участники имеют право выбрать кто где побежит), Коля на тысяче посильнее, он бежит в забеге попроще. =) Как оказалось, все равно без шансов, но неплохое время. Я в своем забеге не последний, но время значительно хуже. Трек бьет по ногам, мышцы забиваются и работать не хотят. Украина бежит лучше, увереннее, но тоже в хвосте, как и наши женщины. После квалификации Женя и Игорь морально убиты, пытаемся поддержать общими силами, но это не очень хорошо получается.
Очень хочется спать, ночь не прошла бесследно. Утром изменили регламент и иллюминейшен должен пройти сегодня в 22:00 – у нас есть время вернуться в гостиницу, поесть и выспаться. Меня просто вырубает, небольшая стирка и я ложусь спать отказавшись от обеда, Аня с Колей идут в город обедать и после этого тоже ложатся спать. После сна легкий ужин, написание отчетов и в 20:00 выезжаем на трек. Снова разминка, смотрим финалы «тысячи» и готовимся к иллюминейшену. Наши женщины стартуют с хорошей позиции, но им от этого не легче, за гонкой не следим – надо переодеваться, минут через 15 нас выпустят на раскатку.
Вот и старт, я в первой линии, Коля за мной (выстраивают сразу командами). Выстрел, разбег, сразу встать в пак – все хорошо, но расслабляться нельзя. Достаточно быстро оказываюсь во второй половине толпы, через несколько кругов оказываюсь на внешней стороне трека, на выходе из поворота влетаю по касательной в борт, правая нога уходит под борт, но каким-то чудом я остаюсь на ногах, отжимаюсь рукой от деревянного борта и возвращаюсь в гонку, но не на долго. Через пару секунд после контакта с бортом слышу за спиной грохот, похоже кто-то упал, и похоже что только 1, может 2, не больше. Назад не оглядываюсь, потерял группу, в нескольких метрах передо мной Макс, но мне его не достать, еду один. Главное теперь продержаться как можно дольше и попытаться догнать тех кто будет отваливаться, ноги не особо устают, но забиваются и отказываются работать. Еще через несколько кругов слышу как что-то говорят про Колю, не понимаю что и от этого вдвойне удивительно слышать его имя. Начало снятия с 68 круга до финиша, колокольчик не звенит, меня не снимают, еще 2-3 круга и судьи просят меня сойти, т.к. скоро группа будет меня обгонять. Съезд в центр круга только в двух местах (по центрам прямых) в повороте прижимаюсь к борту, пропускаю толпу и съезжаю в центр площадки. Пару минут пытаюсь понять что тут Делает Коля, потом замечаю стертую голень и руку – значит это он упал за мной… =( Еще через пару минут подходит врач, предлагает помощь и вдвоем с Колей уходит с трека. На душе как-то поганенько… Постепенно снимают остальных участников, из «наших» дольше всех держится Дмитро.
Гонка очень зрелищная и интересная, ночь, луна, прожектора, завораживающее шуршание колес… наблюдать изнутри трека гораздо интереснее, если бы только не досадное падение…
Сразу после финиша еду в медпункт, смотреть что с Колей. Он очень расстроен тем что я не долго продержался и тем что его срубили и он сошел практически на старте. В остальном он бодр, не теряет оптимизма (как минимум он этого не показывает) и даже шутит, ободрался хоть и много, но не очень сильно, самое неприятное это протертый локоть. Пара фоток на память, и едем домой.
Дома стандартная программа, слегка перекусить пофлудить и лечь спать. Ноги жутко забиты – кошмар…

Часть VI. День третий.

Утро, подъем как обычно в 7:30-7:40, душ, завтра, туалет и в 8:30 выезд на трек. Ноги по-прежнему забиты, сон и душ не сильно помогли. Несмотря на то что бегаем мы очень мало, усталость (во всяком случае у меня) накапливается чуть ли не в геометрической прогрессии. Жуткое ощущение. День сегодня должен быть совсем легким и ненасыщенным, мы бежим только 500 м. На треке стандартный уже распорядок, раскатка до общей квалификации (30-40 минут), просмотр и запись части предварительных забегов других категорий, разминка, 5 минут раскатки и квалификация.
Первые бегут женщины, наших видим только краем глаза, так как в это время разминаемся и обуваемся. Сегодня с «слабом» забеге бегу я. Некоторые страны не участвуют, поэтому вместо 5 человек в некоторых забегах участвуют по 4 и даже по 3.
Сборные России и Украины стараются, Симоненко жжет, запнувшись на старте он выходит вперед на первой прямой и заставляет напрягаться двух своих соперников по забегу (всего стартовало трое вместе с ним), немного не хватает опыта и скорости, не без труда, но его обходят, сбегал он красиво. Дмитро тоже пытался навязать борьбу и тоже уступил. Макс бежал в первом забеге и я даже не видел что там было и как. Коле слегка помешали на старте, пришлось разгоняться в повороте второй раз и все 500 м пытался догнать австрийца, но… Мой забег проходил примерно по той же схеме, старт (правда более удачный) и погоня за чехом до самого финиша. Времена будут в протоколах, ощущения… как сказать, бегаем мы не ахти даже на европейском уровне, но при этом мы максимально используем возможность чему-то научиться, чтобы потом научить других, тех кто моложе и сильнее нас.
На сегодня соревновательная программа окончена, ребята помогают мне осознать что сегодня суббота (я уже потерял счет времени), потом мы даем пару ценных советов нашему болельщику из Праги, он пытается осваивать роллерскую технику после коньков и 20-ти летнего перерыва. =) Фото на память (он сегодня уезжает домой), обед в местном «полевом ресторане» и мы готовы ехать домой. Однако мы еще чуть-чуть задержались на треке чтобы посмотреть ¼ финала. Мужики бегут очень жестко, но при этом красиво, здесь и блокировки, и выпады, и жуткие падения, после одного из них скейтера унесли на носилках, он почти до кости протер себе колено, поднялся добежал 250 м. до финиша и только после этого лег. Смотреть жутко, но таков наш спорт.
Сейчас у нас отдых, в 20:30 едем на трек смотреть финалы 500 м. Завтра по программе 10К на очки с выбыванием и эстафета 3К. В эстафете мы, к сожалению, не участвуем, т.к. нет третьего. =( Ничего страшного, будем поддерживать дружественную сборную Украины.
Небольшая прогулка на побережье, фотосессия на пирсе, легкий ужин и мы едем на трек смотреть финалы. Да, да, и еще раз да! Это клево, это красиво (хоть иногда и грубо), это быстро… это надо видеть и никакие фото или видео не смогут передать все что происходит на треке и вокруг треке – это атмосфера… Финалы уже не снимали, только смотрели и получали удовольствие.
В перерывах поговорили с Колей о планах на будущий сезон и поспорили с Аней о моей пользе для развития спидскейтинга в Питере. =) День прошел не зря.
Дописываю отчет о прожитом дне, выкладываю пару фоток и отдыхать. Завтра 10 км на очки с выбыванием и эстафета. Начало соревнований позже обычного, в 11:30, можно выспаться.

Часть VII. День четвертый.

Утро, будильник звенит на полчаса позже обычного, организм просыпаться совсем не хочет, во-первых накопившаяся усталость, во-вторых он чувствует что за окном сырость. Так и есть, ноги забиты (в основном икры и в меньшей степени задняя бедра), а на улице все мокрое. Идем завтракать, после него у нас еще час времени на душ и небольшой отдых. Посмотрим что будет на треке, судя по всему полотно трека должны были закрыть на ночь от дождя, вечером по периметру трека были уложены специальные прорезиненные чехлы. Если погода позволит хочу сегодня поплавать в море, думаю что ногам будет после этого легче, жалею что не сделал этого вчера.
На трек приехали рано, т.к. на ночь его действительно закрывали от дождя и теперь скатывали чехлы. В нескольких местах чехлы протекли (на стыках), но в основном трек был сухим. Влажные участки прямых просушивали специальной машиной с газовой горелкой и «пылесосом» обратного действия. С небольшой задержкой началась разминка, ноги вроде бы в норме, посмотрим что будет на гонке. Смотрим жеребьевку, Коля выбирает первый забег, договаривается с Дмитро – он во втором.
Выходим на старт. Коля стартует не очень удачно, оказывается в хвосте и какое-то время идет последним, потом достаточно резво перестраивается и до конца забега держится в основной группе – он в финале. Для меня гонка опять проходит мимо, каша на старте, придержали в повороте, приходится снова разгоняться, теряю группу. Несколько кругов пытаюсь догнать и у меня это получается, но как только я подтягиваюсь к группе, начинается розыгрыш очков, через круг выбывание и я заканчиваю свое участие на треке. Опять забились ноги, но уже меньше, теперь забиваются не задние мышцы бедра, а четырехглавые.
Общие впечатления от трека. Физическая форма лучше чем была в Испании, я подтянул спринты, стал увереннее чувствовать себя на бэнке, но все равно этого мало. Подтянув за год спринты я практически перестал бегать длину, что бы там не говорил Коля. Начинаю делать предварительные выводы и думать о том как и к чему готовиться на следующий год.
Днем у нас было несколько часов на отдых, Аня пошла обедать с Сержем и Леней, а мы с Колей пошли в пиццерию, совместив обед с обсуждением планов не следующий год, а потом погуляли по городу. Рядом с нашей гостиницей была выставка живых скульптур, сначала мы их фотографировали, а потом я попросил сфотографировать меня со скульптурной группой и устроил небольшое шоу для публики, получил заряд бодрости и поднял себе настроение. Отдых пошел мне на пользу.
Вечером были отборы на эстафету, потом финалы 10К на очки с выбыванием. Результаты наших (Россия, Украина) не впечатляют, но вполне прогнозируемы. Каждый бежит на максимуме своих возможностей, но уровень скейтеров у нас значительно ниже среднеевропейского, особенно на бэнк треке.
Сейчас поужинали и ждем начала финалов эстафеты, завтра раскатка на роаде с 9 до 11, собираемся приехать к 10, час покататься, потом заехать в гостиницу и оттуда поехать в Брюгге – завтра день отдыха. Пока ждали начала эстафеты, подумалось что выходной завтра будет достаточно формальный, опять ранний подъем, тренировка (хоть и небольшая), потом прогулка и не факт что ранний отбой, ну да ладно, отдохну когда вернусь…
Эстафета – это нечто!!! Сегодня явно не день французов и не день итальянцев. Все что было на треке просто невозможно описать.
Постирать, может быть чего-нибудь слегка перекусить и спать… до моря опять не добрался…

Часть VIII. День отдыха.

Сегодня первый и единственный официальный выходной в программе чемпионата. Пробуждение по распорядку, ну может минут на 20 позже обычного, чтобы не опоздать на завтрак, он тут по расписанию, с 8 до 9 утра. Видимо пришло время описать чем мы тут питаемся. Завтрак входит в стоимость проживания, поэтому он достаточно скромный, в плане выбора, но вполне съедобный и калорийный, такой скромный «шведский стол». На входе стоит автомат, где на выбор можно налить питьевой воды и сок (апельсиновый, яблочный и что-то еще), соки конечно не свежее выжатые, но пить можно и они почему-то быстро заканчиваются. =) В качестве «основного блюда» можно сделать себе бутербродов с сыром и колбасой (или мясом, но это редкость), хлеб сыр и колбаса лежат в нарезке, практически в неограниченном количестве, так же есть кукурузные хлопья и мюсли. Кроме этого есть кофе, чай, фрукты и очень вкусные небольшие булочки… или печененки… скорее что-то среднее. =) Все достаточно вкусное, не смотря на однообразие изо дня в день, единственное от чего я не в восторге – это молоко, я бы назвал это молочным напитком, т.е. разбавленное молоко. Нет, разбавляют его не хостеле, оно такое продается во всех магазинах, а то что у них продается как сливки с жирностью 7%, похоже как раз на наше молоко 2.5% жирности…
Позавтракав едем на роад, наше время тренировки с 9 до 11, приезжаем к 10 в составе 5 человек, Серж, Коля, Аня, Женя и я. Народу на роаде не много, можно спокойно покатать попробовать разные траектории прохождения поворотов. Раскатка сегодня небольшая, минут на 40-45, только чтобы посмотреть трассу и проверить как ведут себя колеса на этом покрытии. В конце раскатки меняемся с Колей колесами, он берет у меня желтые матеры, я у него синие МПС. МПС ощутимо мягче, это чувствуется еще до того как я выезжаю на трассу, просто по постановке ноги на асфальт. В повороте держат намертво, но вот накат чуть хуже чем у маттеров. Немного покатавшись решаем для себя что каждый поедет на своем привычном уже комплекте. На этом раскатка закончилась, Коля переодевается, я проезжаю еще пару кругов на маттерах и тоже переодеваюсь. К тому моменту как мы закончили раскатку, народу на треке значительно прибавилось. Теперь можно отправляться домой, переодеться и ехать в Брюгге, там у нас запланирована культурная программа.
Заехав к себе в гостиницу, едем за Леней, в гостинице его нет. Непродолжительные поиски Лени у бассейна… не увенчались успехом… в гостинице его снова нет… Теперь вместе с Сержем иду я, у бассейна Лени нет, на пляже нет, телефон не отвечает… Пока ходили вдоль пляжа, я отметил для себя почему во всех палатках продают лопаты… просто местные жители очень любят копаться в песке на пляже, как дети, так и взрослые. После минут 30 повторных, безуспешных поисков снова возвращаемся в гостиницу, а Леня там и давно уже ждет нас… =) Как оказалось, он просто сидел внизу в баре, а Серж туда не заходил. =) Поездка до Брюгге заняла минут 25, долго кружили в центре, не могли разобраться как въехать на подземную парковку, но в итоге у нас все получилось и мы отправились обедать в одном из ресторанчиков, расположенных на центральной площади.
Хорошая погода, свежий воздух, легкая усталость и удобные кресла сделали свое дело – мы расслабились. Общее хорошее настроение, еще больше подняли местные осы, сначала они немного доставали нас летая вокруг бутылочек из-под колы, но потом мы нашли себе развлечения, загнав их в те самые бутылочки и устроив фотосессию. =) Пообедав, мы отправились гулять по городу, параллельно фотографируя, фотографируясь и изучая сувенирные лавки. Итогом нескольких часов пешей прогулки стали десятки фоток, море впечатлений, два севших фотоаппарата, и отличное настроение. Больше всего запомнилась башня с тремя дверьми, одна внизу, вторая примерно в 3 метрах над землей и третья примерно метрах в 12 над землей и «Шоколадная улица». С этим можно и домой ехать, предварительно попив кофе на площади.
Пока садились в машину, Коля выяснил принцип работы сигнальных огней свободно/занято на парковке, если встать под одним из них, то через несколько секунд он переключается с красного, на зеленый… что тут началось… =) На обратном пути ехали тихо, практически не разговаривая, похоже что все нагулялись. =)
Вечер, времени около 8, я иду на море купаться, Аня решила составить мне компанию. Ушли мы минут на 30, вернулись часа через 1.5… =) Море, начинается прилив, вода теплая… я действительно в отпуске. На обратном пути нашли пару ракушек в песке, оказывается так интересно их собирать… =) Время пролетело незаметно, уходить не хотелось, а тут еще и закат начался, пожить бы тут пару месяцев, потренироваться, отдохнуть… Выходной прошел на все 100.

Часть IX. Роад.

От роада традиционно ждем бОльшего, чем от трека – он нам привычнее, но все относительно.
Утро, спим чуть дольше обычного, т.к. начало стартов в 10:00. Позавтракать, умыться и можно ехать. Парковаться приходится заранее, так как роад расположен вокруг парковки и на нее, соответственно не пускают. По пути от машины к раздевалкам обнаруживаем 3 дерева, грушу, яблоню и нечто среднее, пробовать не решаемся – нам еще бегать. =)
Переодевшись, утреннюю раскатку делаем на роаде, а перед стартом решаем раскатываться заранее на треке, а потом уже идти на роад. Вход на трек свободный, чемпионат оттуда переехал на соседнюю площадку и теперь (без рекламы и трибун) трек выглядит ободранным и заброшенным, мне даже становится грустно, видимо я старею и становлюсь сентиментальным…
Что из себя представляет роад… это огороженная часть дороги проходящей вокруг парковки и жилого квартала, круг длиной 466 метров. Начиная с линии финиша, «круг» имеет следующую конфигурацию: прямая, плавный левый поворот, короткий отрезок прямой, левый поворот на 90 град., прямая, левый поворот на 90 град., и метров через 10 еще один левый поворот градусов на 40, прямая, плавная длинная дуга с правым поворотом, связка из двух левых поворотов на 90 град. с короткой прямой между ними, и снова небольшая дуга с правым поворотом перед финишем.
200 м. начинается метров за 30 до первого правого поворота, связка из двух левых поворотов проходится по дуге как один поворот, все не так плохо. Смотрим забеги кадетов, юниорок и пару стартов юниоров, смотрим кто на чем бегает (какие колеса и какие сочетания по жесткости, вариантов много), после этого идем с Колей бегать, делать растяжку и раскатываться на треке, после забегов женщин выходим на 5-ти минутную раскатку на роаде. Поставить микс из новых (более жестких) и старых колес Коля не решается… или я со своими суевериями помешал ему в этом… в любом случае на 200 метрах это не сильно скажется. Несколько раз пробегаю двухсотку чтобы попробовать разные траектории и проверить как держат колеса, на роад я поставил матеры 86А, вместо 88А на треке. Свисток, означающий конец разминки и все собираются в зоне старта. Последние обсуждения траектории с Колей, запись очередности старта у судей (Коля опять первый), несколько стартов и я готов. Забеги на 200 м. проходят достаточно быстро за счет большого круга (не надо ждать пока участники остановятся и освободят дорожку) и меньшего количества участников. Из наших первый бежит Симоненко, жалуется что его не удержали в повороте колеса (матеры, первое 82А, остальные 86А). Потом бежит Коля, говорит что после разгона (метров 20-25) втыкаешься во встречный ветер, в остальном все нормально, и правая дуга не мешает и связка левых поворотов хорошо проходится. Катаюсь в тени, растряхиваю ноги, разгоняю кровь, делаю дыхательные упражнения, жду своей очереди. Вот и она, подхожу к линии старта, выбираю позицию, встаю, старт! По ощущениям разгон хороший, встречного ветра не замечаю, смещаюсь по дуге в право, голос Власова «чаще, чаще!!!», вижу точку входа в поворот, закладываю влево, вершину чуть-чуть прокатываю на двух ногах, темпом выбегаю из поворота, еще ускориться по правой дуге, выкатываю на финиш с неудобной ноги и пересекаю створ без выпада. Время в районе 19,5 – не так плохо, теперь можно поговорить с Колей и проанализировать. Время, относительно, неплохое, в прошлом году в Испании я сбегал примерно так же, но Коля говорит что трек медленный – приходится поверить. =) Впечатления Коли от моего разгона совпадают с моими ощущениями – ушел со старта хорошо и мощно. Чем я не доволен: перестраховался и входил в поворот медленнее чем мог бы, колеса держали отлично, надо было не раскатываться, а еще подразогнаться темпом и более агрессивно входить в эту связку. Чем я очень доволен, так это тем, что я начал думать и анализировать во время прохождения дистанции, это было у меня весь сезон на внутрироссийских гонках, но на треке (4 предыдущих дня) такого не было – это очень хороший признак. У Коли схожие ощущения – это здорово. Неплохое начало роада, вечером 20К на выбывание, посмотрим что там.
13 часов, наша дружная компания делится на 3 части: Женя и Власов Алексей едут отдыхать в хостел на автобусе, Серж и Леня едут к себе в гостиницу обедать и забрать камеру, чтобы снять финалы двухсотки, а я Коля и Аня остаемся обедать, чтобы потом (когда Серж с Леней вернутся), поехать поспать перед вечерней гонкой. Сон, хоть и небольшой, чуть больше часа, идет на пользу, забираем Женю с Алексеем и едем на роад. Приезжаем заранее, успеваем раскатиться минут 30.
Смотреть юниорскую гонку на 15/20К на роаде совершенно неинтересно, малые скорости, большой круг (больше половины которого скрыто домами) и никакой динамики, поэтому скучаем и ждем когда можно будет идти бегать и раскатываться. Начался юниорский забег, смотрим несколько кругов и идем разминаться. Пока мы разминались, начался забег женщин, Женя с Аней в конце группы. После пробежки и растяжки одеваем коньки, слышим колокол, означающий начало выбываний у женщин, выходим раскатываться на трек. Аня находится в конце группы, Женю не видно, неужели сошла? =( Через круг, замечаю «хохлому» в начале пака, женя уверенно сидит в голове, на 3-ей позиции!!! Хочется посмотреть, но надо разминаться. Через несколько кругов снимают Аню, еще круга через 3-4 Женю. Жаль, но тоже неплохо, потом Женя будет рассказывать как ей аплодировали после снятия – она довольна, она молодец!
Теперь наша очередь, спрашиваю совета у Коли где держаться, главное за кем можно, а за кем не стоит. Выстраиваемся на старте, снова в первом ряду, 4-ая «дорожка», за нами, чуть правее, выстраиваются украинцы. Последние проверки, объявления, вопрос все ли поняли как проходит гонка и когда начинаются выбывания, куда съезжать после снятия и сколько человек финишируют. Все подтверждают. Выстрел, побежали. Стартую резво в основной массе, после поворота меня начинают обходить со всех сторон, но особо не сопротивляюсь – ближе к «хвосту» безопаснее. На правой дуге нечто бело-зелено-голубое бьет мне по коньку, а т.к. я был в переходной фазе точка, то пробивает оба и я начинаю ловить равновесие, чудом остаюсь на ногах, никому не мешаю, завала за спиной нет, но резко ухожу еще ближе к концу группы. Первые круга 2-2.5 просто мясо, но меня это сильно не пугает. Потихоньку подтягиваются украинцы и Коля (видимо он не стал резко стартовать как я и сразу опустился вниз), еду за ним, потом перестраиваюсь за Игорем. Вроде бы все неплохо, едем так еще круг или два, на очередном круге, после первого левого поворота мне бьет по ногам и я резко отваливаюсь от группы (она так и не выстроилась в пак), разрыв небольшой, но достать не могу, ноги сказали «хватит». Звучит колокол – первое выбывание, доезжаю круг с увеличивающимся отставанием и схожу. На сегодня я закончил соревнования. Результат не фонтан, но доволен, программу минимум я выполнил.
Пока переодевался объявили Колю, потом кого-то еще (со слов Саши Симоненко, Колю сняли по ошибке), потом Колю. Обидно. Коля говорит что не слышал колокола когда начались выбывания, поэтому не досмотрел за хвостом и вылетел… Итог дня: результаты по-прежнему не высоки, но появилась осознанность в действиях и уверенность при маневрах в толпе.
Домой ехали практически молча, все устали. Дома моемся, ужинаем, просматриваем форумы, я пишу отчет и ложимся спать. Завтра начало в 9:30, бежим 500 м, у наших девчонок это будет заключительная дистанция на Чемпионате Европы, т.к. послезавтра они едут в Тарту на марафон.

Часть X. Роад, день второй.

Сегодня самый легкий соревновательный день, бежим только одну дистанцию — 500 м. Утренний распорядок ни чем не отличается от предыдущих 7 дней, поэтому описывать его не имеет смысла. Единственное отличие от предыдущих дней, это легкие утренние боли в пояснице, меня это не сильно напрягает, но совсем не радует. =(
Приехав на трек, первым делом заходим в организаторскую за «почтой», нас интересует жеребьевка по забегам. Поскольку жеребьевка проводится по странам, а не по участникам, то у нас опять есть возможность выбора забега, кому какой больше нравится. Наши забеги 2 и, кажется, 4. По составу 2-й кажется более сильным, 4-й попроще, но на прохождение в следующий круг тоже рассчитывать не приходится. Оценив все «за» и «против», я выбираю 2-й забег, более сильный и бежать собираюсь на результат. По негласному соглашению, право выбора забега или очередности старта на коротких дистанциях за мной, на длинных – за Колей. На раскатке опять ноет поясница, всетаки надо после закрытия сезона идти на МРТ, состояние спину немного пугает, надеюсь что это все мнимое, но провериться надо. К концу разминки спина разошлась, и я про нее больше не вспоминаю, объявлена двухминутная готовность к старту мужских забегов. Забеги проходят очень быстро, сразу после финиша одного, выстраивается следующий и через несколько секунд звучит стартовый выстрел. Коля переговорил с чехами и с одним из британцев, предлагает мне бежать в 4-м забеге, ну уж нет, я уже решил и настроился. =) Первый забег стартовал, значит мне стартовать чуть больше чем через минуту. Поскольку на старт вышли не все участники, нас в забеге всего четверо, всех построили, выстрел, и побежали. Сознание не отключается, на первых же шагах отстаю, но разгоняюсь и ко входу в первый левый поворот достаю британца (он на 3 позиции), но неудачно, очень остро, вхожу в поворот, и меня несет на тротуар, приходится вставать на 2 ноги и в поворот я вписываю, правда теряю на этом время и отставание от британца уже метра 3. Надо сказать что весь забег вынесло в этом повороте, кто-то даже проехал по фанере, закрывающей водосливный люк, я просто оказался не готов к этому. Оставшуюся часть дистанции я пытался догнать удаляющихся соперников, но отставание только возрастало, и к финишу оно составляло метров 30. Для себя отмечаю некоторые проблемы технического плана (потом на видео я проанализирую их более подробно, с пристрастием) и как следствие, очень посредственное время. К своим забегам уже вовсю готовятся Коля и хохлы, предупреждаю их об опасном первом левом повороте, после чего расшнуровываюсь и наблюдаю за остальными забегами. Сашу сильно выносит на последней связке поворотов, то ли колеса, то ли непривычный малый радиус и недостаток техники его прохождения. Судя по лицам все испытывают смешанные чувства от прошедших забегов. Как бегали наши девушки мы, как обычно, не видели.
Пока переодеваемся, обсуждаем планы на вечер, решаем не ехать на финалы, так как 500 м. на роаде не особо зрелищны. Неторопясь собираемся, перед тем как ехать домой, надо еще совершить небольшой шопинг. Утром, когда мы парковались, Кейлон Доббин поприветствовал нас и сказал что приехал заказанный мною шлем и можно его забрать (да, к тому времени мы уже примелькались и здесь =) ), так что самое время. Попутно были куплены очки, рюкзак, несколько комплектов колес, виндстоперная жилеточка, комбез и еще несколько приятных мелочей. День удался! =) Ну и фото на память… =)
Приехав в гостиницу и оставив вещи, пошли обедать, я и Коля в пиццерию, Аня с Леней и Сержем в ресторан за морепродуктами. Во время обеда не упускаю возможности обсудить с Колей планы на следующий сезон, разговор плавно переходит к «школе спидскейтинга», ее полезности, целевой аудитории и т.п., эта тема не дает мне покоя уже несколько месяцев.
После обеда неторопясь идем в гостиницу, сделав крюк для посещения магазина игрушек и веломагазина. =) Оставив Колю в номере, иду купаться на море, мне это начинает нравиться… душ, немного времени на написание плана отчета (чтобы не тратить на него много времени сейчас и ничего не забыть потом) и можно час поспать.

Часть XI. Роад, день третий (с приключениями).

Очередное утро, ни чем не отличающееся от стальных… хоте нет, одно отличие есть, даже весьма существенное – сегодня нас станет почти вдвое меньше. Пока я и Коля собираемся на трек, Аня, Женя и Власов пакуют чемоданы, они сегодня уезжают в Эстонию на марафон в г. Тарту. Так что мы с ними прощаемся, желаем друг другу удачи и едем на трек. На трек (роадный) ехали практически молча, тихо и спокойно.
Утром у нас отбор на вечерний финал, 10 км на очки, без выбывания. 2 отборочных забега проводятся на дистанции 5 км, Коля не очень доволен, для него мало, на «десятке» было бы проще. Сегодня его «очередь» выбирать забег, по жеребьевке разница не велика, после некоторых вычислений выбирает первый. Идем разминаться, сегодня я не бегаю, мне важнее хорошо раскататься, сначала на роаде, потом растяжка и снова раскатываться но на треке. Пятиминутная пауза между квалификацией юниоров и мужиков, и нас вызывают на старт. В первом забеге практически сразу образовался отрыв, основная группа и несколько отстающих. Не смотря на то, что Коля финишировал в основной группе, для квалификации ему не хватило 2 или 3 позиций, причем решалось это практически в финишном створе. Описывая второй забег изнутри, могу сказать только одно слово – каша, впрочем как обычно. Основная группу сразу ушла вперед, какое-то время с замыкал забег с отставанием метров 15 от британца, через пару кругов я смог его достать и даже вышел вперед и попытался уйти и попробовать достать следующего, но… Я не только не догнал, но и снова пропустил вперед британца, за 2 круга до финиша нас с ним сняли как круговых. Как итог, в вечернем финале сборная России не участвует.
Заехав в гостиницу, идем в ресторан обедать, собираемся идти, т.к. на выходе из номера нас встречает администратор и удивляется тому, что мы не выехали из номера, начинаем разбираться, показывать письма с подтверждением брони и оплаты номера, копии чеков. После долгих переговоров с участием Антона (это новый персонаж нашей сказки, Русскоговорящий эстонец, работающий в нашей гостинице =) ), нас просят переселиться в другой, более скромный номер, т.к. в этот они уже поселили 4-х человек, из-за собственной ошибки. Мы соглашаемся, но только после того как пообедаем и вернемся.
Пообедав, возвращаемся в гостиницу чтобы перенести вещи в другой номер, а потом пойти искупаться или поспать перед вечерней поездкой на трек. Здесь нас ждало огромное разочарование, ибо другого номера не оказалось, нас не смогли даже ни к кому подселить, т.к. в номерах где были свободные места жили девушки, второй раз мы оказались «под дверью». Описывать подробно весь идиотизм сложившейся ситуации у меня нет ни сил, ни желания, сошлюсь на Колю, он, кажется, подробно это описал в своем отчете. =) Скажу только одно, нас поселили, не в гостинице, а в служебной квартире Антона (сам он там не живет), и условия там неплохие, наверное даже лучше чем в гостинице, но из-за всех этих перемещений ни поспать, ни искупаться мы в итоге не успели… =(
Вечерняя прогулка на роад… Как же всетаки интересно наблюдать за гонкой со стороны… не как спортсмен, а как зритель. На трек приехали к финалам гонки на 10 км на очки, подошли как раз к старту юниорок. Когда смотришь гонку не из центра трека, и не из-за угла, во время разминки, только чтобы определить примерное время до старта, все воспринимается иначе. Не могу сказать хуже это или лучше, просто иначе, с другой точки зрения, а у гонца и зрителя они очень разнятся.
По пути домой немного, не то чтобы вздремнул, но прикрыл глаза и расслабился. День был не очень тяжелый, но все понемногу скапливается и дает о себе знать, а еще эта история с гостиницей, которая не закончилась и утро начнется с выяснения нашего статуса в хостеле. Под вечер становится тяжко, и морально и физически, даже не знаю что хуже. Интернета нет, отчет писать лениво, хочется лечь спать, но рано, поэтому, чтобы убить время, пишу наброски отчета, чтобы потом написать все подробно, ничего не забыв. Завтра последний день на роаде, но мы уже не участвуем, т.к. по программе для взрослых только эстафета. Планируем днем чуть-чуть покататься, я размяться, Коля – опробовать новые колеса перед марафоном, а вечером хорошенько поесть и пораньше лечь спать.

Часть XII. Роад, день заключительный. =(

Как-то грустно… Сидим в холле хостеля после завтрака, утренний дождь похоже закончился, я пишу отчет, Коля флудит.
Сегодня заключительный день программы чемпионата, проходящий на роаде, мы уже не участвуем т.к. нет команды на эстафету, поедем исключительно как зрители (так же как вчера вечером). Хотели покататься, но не знаю, какая-то усталость навалилась, надо собраться чтобы завтра бежать марафон, еще и правое колено что-то ноет, скорее всего после сна, ночью как-то неудобно спать было, все время ворочался. Проснулись сегодня до будильника, несколько раз переводили его на попозже, не то чтобы хотелось спать, просто лениво было вставать, торопиться нам сегодня некуда. Скоро пойдем снова заселяться в номер, из-за допущенной служащими ошибки, ночевали мы в квартире недалеко от хостеля, в чем-то условия там даже лучше, но…
Как ни странно, но в свой номер мы заселились без особых проблем и даже почти в то время, как нам и обещали. Можно разложить вещи, помыться и отдохнуть. Чувствую себя не очень комфортно, такое ощущение что заболеваю – это плохо. Лезу в аптечку за аскорбинкой, надеюсь что завтра все будет норм и я побегу марафон.
Какое-то время тупим, потом собираемся таки дойти до маркета за водой и булочками на ужин, на обратном пути Коля соблазняется игровыми автоматами («достань игрушку механическими щипцами») и честно попадает на 3 евро. =) После возвращения в номер, меня жутко клонит в сон, сначала сопротивляюсь, потом решаю вздремнуть. Сон идет мне на пользу, проснувшись чувствую себя хорошо, болезненного состояния начала простуды как и не было. В 15:30 выезжаем на трек. Легко раскатываемся, сначала самостоятельно, потом прицепившись к разным пакам, минут через 25 всех выгоняют с роада, готовят предварительные забеги эстафеты мужчин, перемещаемся на трек, но там тоже долго не задерживаемся, решаем что на сегодня (с учетом завтрашнего марафона) хватит. Чувствую себя отлично, немного забивается поясница, но не больше обычного, ноги и колени тоже в порядке. Теперь можно переодеться и посмотреть эстафету.
Ни отборы, ни финалы не отличались особой зрелищностью, мяса было много, а борьбы мало, поэтому основным нашим с Колей занятием было обсуждение снятого вчера видео своей техники и анализ техники разминающихся скейтеров, в основном итальянцев и французов, чуть-чуть немцев, бельгийцев и голландцев. На обратном пути проезжаем на машине по кругу завтрашнего марафона, есть рельсы в повороте, бордюр и брусчатка, опасные люки. Перед марафоном поедем детально осматривать трассу на ролах. Длина круга около 2.5 км.
Дома легкий ужин, написание отчетов, планировка завтрашнего распорядка и подготовка ко сну.

Часть XIII. Марафон.

Сон, завтрак, сон… а куда нам торопиться?.. Старт марафона для мужчин в 16:00, так что надо отдыхать, копить силы и калории, за последними мы с Колей отправились в уже хорошо знакомый и опробованный ресторан «Океан». Ресторан находится на набережной, из окон отличный вид на море и в нем подают огромную, бесподобную на вкус, порцию спагетти баланьеза… ну и сервис тоже на высоте. Надо сказать, что за последние несколько дней мы тоже примелькались и нас уже узнают (даже без футболок с надписью «Россия»), так вот, через несколько минут к нам подходит официант и говорит что Серж и Леня сидят с другой стороны стойки… куда не пойди везде русские… =) Пересаживаться уже не стали, перекинулись парой слов, договорились где встретимся перед марафоном, пообедали и направились к дому. На обратном пути проходим вдоль части трассы марафона, чтобы оценить опасность брусчатки и рельсов, вроде бы все не так страшно.
Коля снова соблазнился игровыми автоматами – минус 4 евро. =) Сказал что это явное кидалово и мы с чистой совестью пошли в гостиницу, по пути я купил еще пару сувениров.
Минут через 15 надо выходить…
Не так страшно как казалось, не так тяжело как думалось, но гораздо хуже чем хотелось… =(
Трасса жуткая, узко, опасные повороты, два участка с брусчаткой на которые чуть-чуть (пару см.), но надо запрыгивать, лампочки на переходах, о которые я дважды спотыкался и разбитый кусок асфальта в конце финишной прямой. Всего 32 круга, перекрытие не полное, поэтому снимают не круговых, а отставших от основной массы метров на 50-100, кому как повезет. Стартовал уверенно и резво, толпа не мешала, постепенно начал перемещаться к концу группы, чтобы было спокойнее и безопаснее в поворотах. В конце финишной прямой, на первом круге, получаю по конькам как раз на разбитом участке асфальта, влетаю в трещину, но не критично и не теряя скорости продолжаю движение, на выходе из поворота чуть не влетаю в поребрик – стремно, перестраиваюсь влево, там проходить повороты безопаснее. Вижу Колину спину, стараюсь не терять из виду, рядом Игорь и Макс, Саша за мной и быстро отваливается, Дмитро не вижу. Очень рваный темп, перед поворотом все т-стопят, после ускоряются, держусь, темп пока нормальный, ноги работают хорошо. Круга через 3 отваливаюсь на финишной прямой, вперед проезжает 2 мотоцикла сопровождения, путаюсь увеличить темп и на следующей прямой достаю группу и полкруга еду за ней, потом снова отваливаюсь, достать уже не получается, похоже что группа подняла темп, а мне собственной скорости уже не хватает, Макс просит пропустить вперед, у него сил еще много, смещаюсь правее, он достает (или почти достает) группу, а я потихоньку отстаю… еще почти круг и меня снимают, хватило меня кругов на 5-6. =( Понимаю что сделал все что мог, но жутко обидно что не дали попытаться сделать чуть больше. Очень много народу отсеялось как раз на первых кругах, и немец, и бельгиец и кто-то еще, но всеравно обидно. Снимаю номер и чип, отдаю Сержу, хочется побыть одному, проезжаю по парку и выезжаю к трассе – надо поддержать Колю. Постепенно отваливаются все украинцы, последним Макс, Коле тяжело уже к середине гонки, но он держится, скалится, но не отваливается, периодически даже выбирается к середине основной группы. На последних кругах обе сборные, рассредоточившись по финишной прямой, поддерживают Колю, главное чтобы не сняли (у юниорок одну из участниц сняли перед выходом на последний круг – всего лишь отстала от ускорившейся группы), главное чтобы добежал. Вот и финиш, и Коля финиширует в общей массе, пусть даже и в конце группы. Он доволен, устал, вымотался, но доволен, он — боец!
Теперь отдых, переодеваемся, сдаем номера и идем домой, там нас уже ждут хохлы чтобы помыться перед дорогой домой, они уже уезжают, мы же остаемся еще на два дня.
Недолгое прощание с хохлами и мы остаемся вдвоем, тупим и расслабляемся. Пойду на море, хочется побыть одному, подумать, развеяться… потом душ, а вечером идем на банкет…
На сегодня, наверное все… писательство оставлю на завтра.

Часть XIV. День туриста.

Сегодня весь день овощили и изображали из себя туристов, распорядок отпускной: завтрак, пляж, прогулка по набережной, ресторан, поход в магазин игрушек, упаковка части вещей, флуд, небольшой сон, вечерняя прогулка по набережной, ресторан, флуд и приготовления ко сну. =)
Завтра в 10 утра выселяемся и, в зависимости от погоды, идем на пляж или едем в Брюссель, самолет в Москву завтра в 23:55 по местному времени.
Пока гуляли, поставил на закачку большую часть отснятых фоток, посмотреть можно тут: http://photofile.ru/users/algff/115443733/

Часть XV. День вылета.

9:05: Ночью спал очень беспокойно, часто просыпался, особенно под утро, с трудом дождался будильника. Теперь умыться, позавтракать (тут все как обычно, фрукты, хлопья, сэндвичи и кофе с молоком), посмотреть последние новости в инете и собираться в дорогу.
10:00: Все собрано, сидим в холле и ждем Сержа с Леней, я заряжаю ноут, коля флудит. =)
[далее пишу сидя в аэропорту, до посадки минут 20] Приезжают ребята, теперь самое сложное это разместить вещи в багажнике, их (вещей) почему-то ощутимо прибавилось, в итоге два рюкзака и несколько пакетов едут на заднем сиденье между мной и Колей. =) С 11 до 13 загораем на пляже, Леня с Колей на матрасах, я с Сержем гуляем по пляжу вдоль воды, параллельно фотографирую, получается несколько очень хороших кадров которые до этого «поймать» не получалось, потом отфильтрую на компе, надеюсь они действительно хороши. Оплатив еще пару часов парковки, идем в ресторан, поесть перед дальней дорогой, в ресторане нас уже все знают, после обеда прощаемся с официантами, покупаем пару сувениров и едем в Брюссель.
Описывать все подробно нет ни особого желания, ни сил, поэтому вкратце… Брюссель как туристический город меня особо не впечатлил, из достопримечательностей можно отметить Цветочную площадь, писающего мальчика и шоколадную лавку с русскоговорящими бельгийскими девушками. Шоколад действительно очень вкусный, но вот проблема с тем как его довезти. =(
[23:20 сели в самолет] Чуть-чуть погуляв и попив кофе на цветочной площади я, Серж и Коля идем гулять по близлежащим улицам, Леня остался на площади. Зайдя в очередной магазин Коля обнаруживает брелок в виде черта в памперсе и на роликах, да еще на низком боте!!! =) Одним словом, Сатин нашел друга, а я с Сержем помогли его обрести, сделав небольшой презент. Был огромный соблазн купить еще пару брелков, но было решено оставить маленького Сатинчика уникальным.
Пройдя еще по нескольким улочкам Коля указал мне на лавку в которой продавались деревянные башмаки любых размеров, я просто не мог пройти мимо и приобрел себе пару таких «тапочек». =) На этом наше путешествие почти закончилось, неспеша доехали до аэропорта, сдали багаж, зарегистрировались на рейс, зашли в дютик за «сувенирами» и сели чуть-чуть отдохнуть.
23:25 посадка закончена, примерно через 4 часа мы должны приземлиться в Москве… сейчас можно вздремнуть, клонит ко сну, такое ощущение что, организм уже перестроился на московское время.
Вылетели почти на 15 минут раньше чем по расписанию, объявленное время полета 3 часа 10 минут. Самолет подъезжает к ВПП, перед нами садится какой-то рейс, выруливаем на ВПП, набираем скорость и взлетаем. Взлетев, самолет набирает высоту и закладывает крен вправо, открыв взору тот же сказочный ковер оранжевых огней, который нас встречал две недели назад.

Не успели развернуться, сели еще 2 рейса. Луна и яркая звезда в окно.
3:16 по Москве. Поужинали, надо бы поспать, но не получается…

Часть XVI. До дома еще сутки.

3:24 [здесь и далее время московское] На борту выключили свет, стали видны звезды, а луна больше похожа на прожектор. =)

В лунном свете блеск металла,
Под крылом горят огни,
Cо звездою путеводной,
В этом небе мы одни…

3:44 Слева по курсу начинает светлеть небо — на высоте 10 000м рассвет. =)
4:24 Пилот объявляет о начале снижения и посадке, я так и не поспал… Огней в России (в Подмосковье) гораздо больше чем в Бельгии, но на сказку они уже не похожи, просто красивая реальность.
4:44 Самолет совершил посадку, минут на 30 раньше расписания, 10 минут тупняка, чтобы дождаться машины сопровождения, еще минут 15 чтобы проехать через весь аэропорт, после высадки 10 минут путешествия ко 2-у терминалу, мимо которого мы уже проезжали на самолете, формальный паспортный контроль и мы в снова России.
Аэропортовые таксисты-уроды, ожидания вызванной по телефону машины (она опоздала на 10 минут, уехав не во 2-ое, а в 1-ое Шеременьтьево) и около 7 утра мы приезжаем к Коле домой, «по пути» заканув Сержа домой. Как же меня рубит… Пытаюсь сообразить какие вещи куда паковать и как все это везти завтра до дома… через какое-то время меня вырубает, как Коля уходит на работу я не слышу, в первом часу дрелью будит какой-то сосед… блин, я снова в России. =(
Часам к двум у меня все уложено в рюкзак и арендованную у Коли огромную сумку, кроме своих вещей оставленных на сохранение после ЧР’а, везу кучу сувениров и посылку для питерского филиала скейтленда. Как только я все упаковал (пришлось снимать рамы со своих ролов), поступил новый план – поездка на поклонку для прикатывания Ирки к боту… а все так хорошо было упаковано… =’(
Пока Ирка решала когда и куда мы поедем, я успел еще раз вздремнуть, минут 30… поесть в родном маке и в 16:30 мы на поклонке, с нами Комар. =) Покатались не спеша и душевно, попили чая и поехали по домам, мне снова надо упаковать вещи, попробовать уместить еще 2 комплекта колес, перекусить и бегом на вокзал, успел почти к самому отправлению, теперь можно выпить баночку трофейного Kriek’а и ложиться спать… через часик… или полтора… Пока спать не хочется, да и рановато, можно заняться отчетом.
Первые впечатления от пребывания на родине после двухнедельного отсутствия: очень непривычно слышать русскую речь, глаз отдыхает на красивых девушках, очень людно, не хватает тишины и размеренности. Пока что мне на родине не очень нравится.

Часть XVI. Наконец то дома…

12 августа, очень раннее утро, Московский вокзал. Поезд прибыл по расписанию, я, кажется, даже выспался. Людской поток быстро утекает в зал ожидания, я же обхожу его и направляюсь к дому пешком по безлюдным еще улицам. Через 20 минут я дома, ради интереса взвешиваю багаж – 42.5 кг… и как я его допер?.. =) Теперь можно принять душ, позавтракать и поспать, на сегодня запланировано еще много дел, а завтра надо на работу, 2 дня отпуска догуляю чуть позже.

Прошла неделя, я восстановил утраченные во время ЧР’а 1.5 кг веса, вошел в рабочий режим, окончательно акклиматизировался и привык к московскому времени, продолжаю тренировки и готовлюсь к Чемпионату Могилева. Параллельно оформляю свои разрозненные идеи и планы относительно тренировок и обучения спидскейтеров в анонс «курсов повышения квалификации». Я давно об этом думал, но морально я дозрел только сейчас, в течение последних полутора-двух месяцев.

Вместо Эпилога.
Часть XVII. Сухой остаток.

От поездки на Чемпионат Европы у меня остались смешанные, я бы сказал, противоречивые чувства. К чемпионату я готовился почти год, эту поездку я начал планировать практически сразу после возвращения с Чемпионата Мира 2008 года. Сначала это было просто мое желание, потом участие сборной России в ЧЕ стало рассматриваться как вполне возможное, еще через какое-то время данная поездка стала приоритетной, началось обсуждение и формирование состава сборной. Все это время я готовился.
Сам чемпионат проходил не так гладко, как это может показаться, с одной стороны я радовался тому что на некоторых дистанциях улучшил результаты по сравнению с ЧМ, с другой стороны морально на меня давило то обстоятельство, что несмотря на все усилия при подготовке, я не достиг желаемого, а в чем-то выступил даже хуже прошлого года. Был момент, когда ЧЕ просто деморализовал меня, во мне продолжило расти чувство того, что пора уходить из этого спорта как гонщику, и искать себя в нем в качестве тренера, или вернее консультанта. Но позже, не без участия и поддержки Коли, я снова почувствовал себя «на коне», снова появился азарт, вспыхнули угасшие было амбиции, вернулось желание идти дальше. Не смотря ни на что, этот чемпионат прибавил уверенности в себе, амбиций и мотивации, отчасти я пересмотрел свое отношение к этому спорту. Теперь я не думаю о том как уйти, а строю планы на следующий сезон с тем, чтобы остаться.
Некоторые вещи будут осмысленны гораздо позже, что-то очевидно уже сейчас. Этот чемпионат дал мне еще кусочек бесценного опыта и очень много материала для дальнейшего анализа и использования, как в своих тренировках, так и для обучения и консультации всех желающих. Пусть это для меня было больше похоже на интенсивный тренировочный сбор, чем на соревнования, но польза от поездки огромна, я это ощутил на первых же тренировках после возвращения, посмотрим что будет на гонках.
В завершении хочется поблагодарить всех причастных:
Сержа – за организацию поездки, покупку билетов, бронирование гостиницы, регистрацию, помощь в оформлении визы, и это далеко не полный список того, что он сделал для того, чтобы поездка состоялась.
Колю – за моральную поддержку и множество полезных тактических и технических советов, за помощь в общении с местными (и не только местными) жителями. Коля проявил себя как мудрый и терпеливый старший брат.
Алексея Власова – за полезные технические советы, оперативный анализ и доступные объяснения нюансов техники ведущих скейтеров.
Леню – за отрезвляющие комментарии касательно наших «успехов».
Женю – за отличную компанию.
Аню – за то что нам было «не скучно».

А теперь снова в тренировки…
Автор: Alff

Комментарии закрыты
200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 9L0-012 642-999 300-115 MB5-705 70-461 1V0-601 300-206 352-001 70-486 300-135 NS0-157 PR000041 300-101 70-346 CCA-500 70-480 810-403 200-120 400-101 CISSP 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 100-101 1Z0-803 9L0-012 70-480 200-310 EX300 ICBB 1Z0-808 AWS-SYSOPS 1Z0-434 300-070 CAS-002 352-001 1V0-601 220-801 N10-006 642-999 SSCP PMP 642-997 300-115 70-410 101-400 ITILFND 300-075 AX0-100 400-051 2V0-621 70-486 MB5-705 102-400 101 1Z0-067 220-802 70-463 C_TAW12_731 70-494 CISM PR000041 700-501 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070 210-260 300-075 300-101 NSE4 EX200 300-115 100-101 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 350-018 ADM-201 CISSP 810-403 200-120 400-101 CISSP 300-320 350-018 300-101 210-260 300-208 MB2-707 400-201 SY0-401 70-462 EX200 100-101 1Z0-803 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070