Колеса (обзорная статья)

Среди всего многообразия экипировки скоростного роллера наиболее важным элементом являются хорошие и качественные колеса. Правильно выбранные колеса помогут реализовать физические возможности ваших мускулов в скорость, и наоборот – ошибка в выборе сведет к нулю все ваши преимущества и месяцы тренировок.

Как же сделать правильный выбор среди многообразия производителей? Наиболее известные и проверенные торговые марки колес для скоростного катания:

— Hyper
— Labeda
— Kryptonics
— Xenan

Однако каждый производитель выпускает множество моделей, различающихся диаметром, жесткостью и конструкцией. Такое многообразие объясняется тем, что не существует идеальных колес, подходящих любому роллеру при любых условиях. Ниже приводятся основные параметры, по которым различаются колеса и их назначение.

Диаметр

Чем больше диаметр колес, тем большую скорость они позволяют развить, но и тем больше времени и усилий требуется для достижения максимальной скорости. Поэтому, как правило, на длинных и средних дистанциях следует использовать колеса с диаметром от 80мм и выше. На коротких – 76-78мм. Общей тенденцией является переход на все больший диаметр на длинных дистанциях. Так, еще 2-3 года назад повсеместно использовались колеса 80мм, однако в последнее время большинство роллеров перешли на колеса 84мм, а в конце 2002 на рынке появились колеса 100мм. Что будет дальше…?

Жесткость

Жесткость обычно маркируется на колесе вместе с диаметром. Типичные значения – 78А, 80А, 83А и.т.п. Чем больше это значение, тем более жестким является колесо. Колеса для скоростного катания, как правило, имеют жесткость от 78А до 85А для катания по асфальту. Для катания на закрытых треках используются специальные колеса с маркировкой indoor, жесткость таких колес обычно лежит в пределах от 90А до 96А.

Использовать то или иное значение жесткости – решение субъективное и зависит целиком от качества асфальта и предпочтений роллера. Мягкие колеса гасят вибрацию более эффективно и более предпочтительны для плохого, зернистого асфальта. Однако, чем мягче колесо, тем больше его сцепление с поверхностью и соответственно больше сопротивление качению, быстрее гасится скорость. Поэтому жесткие колеса являются более скоростными, и, если это позволяет качество покрытия, для достижения большей скорости следует использовать более жесткие колеса.

Отдельно надо сказать про катание в условиях влажного или мокрого покрытия. Пленка жидкости на асфальте катастрофически снижает сцепление, и здесь нет иного выхода, как использовать как можно более мягкие колеса, а также адаптировать саму технику катания, применяя более мелкие и частые отталкивания, нежели в обычных условиях.

Конструкция ступицы

Конструкция ступицы (core или hub) напрямую влияет на такие параметры колеса, как вес, передающая способность (см. ниже), способность колеса гасить вибрации, обеспечивать вентиляцию для отвода тепла от подшипников. Поэтому правильно сконструированная ступица — один из важнейших элементов хорошего колеса. Ведущие производители тратят много времени и сил на разработку различных вариантов ступиц, применяя новейшие методы компьютерного моделирования. Например, компания Labeda использует в наиболее дорогих моделях колес специальную патентованную конструкцию сплошной ступицы.

Профиль

Профиль определяет площадь соприкосновения колеса с поверхностью. Чем более узкий профиль имеет колесо, тем меньше площадь соприкосновения и тем меньше сопротивление качению и выше скорость. Поэтому практически все скоростные колеса имеют узкий эллиптический профиль. Оборотная сторона небольшой площади соприкосновения – меньшая устойчивость, что, на самом деле, не имеет особого значения при катании на относительно прямой дороге. Однако, при катании по треку, чтобы иметь возможность более глубоко входить в повороты и выдерживать в них набранную скорость, следует предпочесть колеса с более широким профилем.

Передающая способность (rebound)

Хотя этот параметр и не указывается производителями колес и даже не имеет собственной шкалы измерений, в скоростном катании он является одним из ключевых. Rebound – это способность колеса передавать приложенную к нему энергию без поглощения. Чем выше предающая способность колеса, тем большую скорость оно позволяет развить при прочих равных условиях. Простой метод определения передающей способности колеса – уронить его на жесткую поверхность строго вертикально. Больший отскок вверх свидетельствует о большей передающей способности.

Автор: lenick

Комментарии закрыты
200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 9L0-012 642-999 300-115 MB5-705 70-461 1V0-601 300-206 352-001 70-486 300-135 NS0-157 PR000041 300-101 70-346 CCA-500 70-480 810-403 200-120 400-101 CISSP 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 100-101 1Z0-803 9L0-012 70-480 200-310 EX300 ICBB 1Z0-808 AWS-SYSOPS 1Z0-434 300-070 CAS-002 352-001 1V0-601 220-801 N10-006 642-999 SSCP PMP 642-997 300-115 70-410 101-400 ITILFND 300-075 AX0-100 400-051 2V0-621 70-486 MB5-705 102-400 101 1Z0-067 220-802 70-463 C_TAW12_731 70-494 CISM PR000041 700-501 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070 210-260 300-075 300-101 NSE4 EX200 300-115 100-101 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 350-018 ADM-201 CISSP 810-403 200-120 400-101 CISSP 300-320 350-018 300-101 210-260 300-208 MB2-707 400-201 SY0-401 70-462 EX200 100-101 1Z0-803 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070