Кельнский марафон 2010

Всем привет!

Вот, удалось поучаствовать во втором по численности после Берлина немецком роллермарафоне — Кёльнском, заодно являющимся заключительным этапом ГИКа – немецкого инлайн кубка. Да и вообще, являющимся последним европейским крупным роллерсобытием в сезоне. Наверное из за этого в нем и принимает такое относительно большое количество народа – в этом году бежало чуть менее двух тысяч человек. Ну а про бегунов (здесь, как и в Берлине, параллельно с роллер марафоном проводится и обычный) вообще говорить не приходится — их разрозненные группы, спешащие к финишу, встречаются потом по городу до самого вечера.

До Кёльна добраться легко — есть и прямой рейс, есть рейсы и в близлежащие города, ну а транспортная система Германии удобная и круглосуточная. Сам Кёльн, конечно, красив. И дело не только в знаменитом соборе, на который можно глазеть часами, заходя и выходя из него по многу раз; дело в некой неповторимой уютности и камерности старого, типично немецкого города, которую удалось воссоздать после войны, несмотря на то, что его центр был практически разрушен. Ну, а любителям пива про Кёльн лишний раз рассказывать не надо – знаменитый Кёльш зачастую является основной причиной посещения этого места.

Все основные события разворачиваются недалеко от центра – предмарафонная выставка, старт и финиш находятся в районе Дойц – строго через Рейн напротив железнодорожного вокзала и собора. Поэтому и жить есть смысл у вокзала, рядом со всеми достопримечательностями и добираться пешком до выставки и места старта/финиша через мост Гогенцоллернов, рассматривая тысячи замков развешанных на его ограде.

И обычный, и роллер марафоны проводятся в один день, в воскресенье, по одной трассе, но это никому не мешает – рано утром стартуют бегуны на десять километров и полумарафонцы, затем мы в 10-40, ну а потом где-то в обед снова обычные бегуны, но уже на полный марафон. Забавно, что количество бегунов-полумарафонцев в разы превышает количество бегущих полный марафон. Правда на финише первые роллеры все таки немного накатывают на хвост бегового полумарафона, но шустрые и крикливые волонтеры отгоняют пешеходов в сторону и все происходит без эксцессов.

Как обычно, роллеры поделены на несколько блоков, стартующих раздельно – здесь есть красная группа (типа команды и спортсмены, примерно 200 человек, я стартовал отсюда), синяя и желтая группы (толпы фитнусов). Сначала стартуют “красные” тёти, затем “красные” дяди и, наконец, две довольно таки большие группы любителей неспешного катания. Все с интервалом в три минуты. На старте всех развлекают массовики-затейники, все поют и танцуют, а старт из пистолетика дает какая-то местная знаменитость. Финишный коридор изобилует столами с водой, пивом, колой и просто диким количеством какой то еды, включая совсем неспортивную, типа жирных сосисок.

Немного разочаровала предмарафонная выставка – было очень мало стендов (Бонта, например, вообще не было), а выбор колес/подшипов был скуп, да и цены не отличались привлекательностью. Разве что позапрошлогодние 110-е джуйсы предлагались по 60 с чем-то евро за набор. А вот выбор приуроченной к марафону сувенирной продукции весьма порадовал – ассортимент и качество данного товара были на высоте. Еще на выставке можно было порулить новой BMW M3, правда, на стенде. Как я понял, BMW была одним из спонсоров проходящих соревнований, ибо даже машины, сопровождавшие нашу гонку, угадайте, были какие? Правильно, X6.

Трасса кёльнского марафона, само собой, весьма похожа на трассу берлинского. То же умеренное количество трамвайных путей, немного брусчатки, люков и прочего мелкого ахтунга. Она немного длиннее, почти 43 километра. И еще на ней нет таких длинных разгонных прямых, как, например, Унтер ден Линден в Берлине – сразу же после стартовых ворот роллеры поворачивают налево, переезжают Рейн по мосту Дойцер Брюке и сразу же зарубаются в лабиринт улиц старого города. Там по улицам – порой широким (и комфортным для атак и обгонов) а порой и весьма узким, они наматывают положенные сорок с чем-то километров и возвращаются на эту сторону реки по тому же самому мосту, примерно к месту старта. Очень весело делать финишный спринт – можно нехило разогнаться с середины моста и, заложив левый полуповорот, влететь в финишный створ с задранными вверх руками и гримасой счастья на лице. По курсу несколько U-образных разворотов – стратегически очень удобно следить насколько ты отстаешь от впереди идущего пака, равно как и оценивать насколько близко твои преследователи. Еще одно небольшое отличие от плоского Берлина это наличие небольших спусков и подъемов под эстакадами и мостами – иногда приходилось поработать в горку с руками.

Излишне говорить, что в ночь перед марафоном прошел дождь, а небо утром в день гонки было серым и хмурым. В отличие, кстати, от всех других дней пока я был в Кёльне – погода в это время октября в западной части Германии стоит изумительная – плюс 20 и солнце. Конечно, если не марафон. Если марафон, то да, это дождь. Справедливости ради надо сказать, что когда поехали, выглянуло солнце и все стало стремительно сохнуть, но в дебюте гонки было сыровато и приходилось соблюдать осторожность, особенно в поворотах. Слава Богу, чудовищных завалов, типа берлинских, избежать удалось.

Итак, сама гонка. Вот из-за того, что у некоторых личностей есть манера влезать перед всеми на стартовую линию со стороны трассы (типа они друзья, им, типа, заняли, они, типа команда и проч.), мне не удалось занять удачную позицию на старте – стартовал я по невыгодной траектории откуда то сбоку из третьей линии и на скользком подъеме узкого моста уперся в какого то неспешного деда. Обогнать его на мосту возможности не было, зато нас с диким свистом обошло человек сорок. Но мост закончился и мне удалось зацепиться за каких двух командных чуваков, которые и вывезли меня далеко вперед. В конце концов, я оказался во втором паке, в котором ехало примерно человек тридцать пять. Поехалось мне там довольно таки комфортно и вскорости я оказался в его голове. Периодически вел, сменяясь с тремя-четырьмя другими чуваками, периодически откатывался в сторону и ехал параллельно не без интереса рассматривая своих соратников по паку. Тут надо заметить, что мне очень помогли последние тренировки с Сатином в Луже, ибо именно они мне придали ту уверенность при движении на большой скорости, которой мне до недавнего времени не хватало. Стало иногда видно разницу между реальной атакой и полусумасшедшим побегом одного-двух чуваков в надежде на авось, например. Да и лишней суеты вроде как стало поменьше. Вот так бы ехать и ехать. Но человек, как говорится, только предполагает.

Заканчивалась примерно первая четверть дистанции. Я как раз только-только отвел свою смену и перестраивался назад с намерением встать третьим-четвертым, как то ли было еще слишком сыро, то ли я все таки кого то совсем чуть чуть задел, не помню. В общем, я упал. Чудом, но никого не завалил. Все сорок человек меня объехали и унеслись вперед.
Что делать, надо ехать дальше. Спереди – удаляющийся пак, сзади в прямой видимости никого, что ж, придется ехать в монорыло. Одиночество мое продолжалось недолго – по ощущениям, минут пять. На спуске, под одним из мостов, меня накатила группа из роллеров в плане техники попроще. Жилистые деды, разухабистые юноши с огромными ногами, две-три незнакомые команды – человек двадцать пять, не больше. Что ж, значит я пассажир этого поезда. Но надо заметить, и этот пак периодически ломил дай боже – мой измериметр зачастую показывал скорость в 36-37 км в час по прямой. Здесь я уже избрал более осторожную модель поведения и осел в хвосте, выглядывая из за спин своих попутчиков и рассматривая что там впереди по курсу. Кого то по пути обгоняли, но никто – как я заметил – нас.

Кстати, говоря о GPS. Где то в середине дистанции я с ужасом осознал, что после своей американской поездки я забыл переключить его с милей на километры. И как теперь распределять силы по дистанции мне внезапно стало непонятно. Решил про себя так – доеду до 20-ти миль, а там, считай, приехали. Это сейчас, сидя в мягком кресле, легко в уме умножать любое число на 1,61, а когда ты на гонке и весь кислород у тебя не в мозгах, а непонятно где (в ногах?), затруднительно даже вспомнить сколько тебе лет.

В какой то момент показалось, что мы накатываем мой предыдущий пак, но увы, это оказались быстрые тетки. Вообще, меня всегда забавляет проезд женского пака на больших гонках. Девушки, в отличие от мужчин едут все вместе, без большого количества взаимных обгонов – одна за другой, толпой человек в пятьдесят, характерно при этом покачиваясь вверх-вниз. Обгоняющие их мужики им чего-то кричат, подкалывают, а те визгливо огрызаются. Весело, в общем. Но обойти их с ходу непросто, особенно когда много поворотов/разворотов. Но, тем не менее, женский пак удалось проехать без затупов.

Затупы начались потом – на последней четверти дистанции. Проанализировав список своих средних скоростей на разных отрезках, я заметил, что наш темп резко упал именно на последней четверти. Почему – непонятно. Именно ближе к концу гонки участники пака неоправданно часто распрямлялись, никто не хотел вести, в общем докатывал я марафон в стиле небыстрой покатушки от Андрея Кольта. А что в этой ситуации делать? Улосить вперед – глупо, вряд ли я кого нибудь уже достал бы. Разогнать пак, бессменно его ведя – тоже не очень как то. В общем, пришлось ехать так, как пришлось.

Зато я почти выиграл финишный спринт в своей мини группке! К тому времени в ней осталось человек десять и по мосту я ехал первым, но совсем чуть чуть не хватило техники в конце. В результате 1 час 19 минут и семьдесят четвертое место.

После финиша осталась куча сил, странное ощущение. Как будто проехал не в полную силу. Ну что ж, это все-таки еще и немного лотерея, поэтому в общем гонкой я доволен. Думаю, если бы я не упал – был бы (судя по времени второго пака в финишном протоколе) сорок каким-то со временем 1-15. Принципиально разница небольшая – это не 1-09 – время, с которым финишировал победитель. Кстати, сделал он это в гордом одиночестве, без борьбы. Победитель же Берлинского марафона приехал на полминуты позже кажется пятым.

В заключение хочу сказать, что Кёльн — достойная альтернатива Берлину. Конечно, здесь не так много сильных команд, ибо гонка не ВИК-овская, а всего лишь ГИК-овская. Здесь вообще, всего чуть меньше, чем в Берлине – участников, зрителей, организаторов. Но это и плюс, ибо дает возможность проехаться (пусть и небольшое время) в первом паке среди реально сильных атлетов, поучиться, посмотреть. А можно устроить себе немецкие каникулы и проехать и Берлин, и Кёльн. Конец сезона же – все в хорошей форме, катится просто на ура. Мне же Кёльн немного добавил к уверенности, что я могу (иногда!) ехать быстро и мне есть куда расти 🙂
Автор: ~Nobody~
Источник: Speedskater.ru

Комментарии закрыты
200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 9L0-012 642-999 300-115 MB5-705 70-461 1V0-601 300-206 352-001 70-486 300-135 NS0-157 PR000041 300-101 70-346 CCA-500 70-480 810-403 200-120 400-101 CISSP 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 100-101 1Z0-803 9L0-012 70-480 200-310 EX300 ICBB 1Z0-808 AWS-SYSOPS 1Z0-434 300-070 CAS-002 352-001 1V0-601 220-801 N10-006 642-999 SSCP PMP 642-997 300-115 70-410 101-400 ITILFND 300-075 AX0-100 400-051 2V0-621 70-486 MB5-705 102-400 101 1Z0-067 220-802 70-463 C_TAW12_731 70-494 CISM PR000041 700-501 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070 210-260 300-075 300-101 NSE4 EX200 300-115 100-101 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 350-018 ADM-201 CISSP 810-403 200-120 400-101 CISSP 300-320 350-018 300-101 210-260 300-208 MB2-707 400-201 SY0-401 70-462 EX200 100-101 1Z0-803 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070