Катание техникой Double-Push: в чем секрет

Действительно ли эта техника работает? И почему? Насколько она быстрее классической техники? И как вообще умудряются
так кататься? Спросите 10 скейтеров, и вы получите 10 разных ответов. Такое часто происходит, когда вы начинаете
интересоваться double-push. Но почему? Если вы спросите меня, я вам скажу, что это потому, что даже многие
продвинутые скейтеры, даже те из них, кто хорошо владеет техникой double-push, на самом деле не очень хорошо
понимают, что же это такое — double-push. Не думайте, что если известный скейтер может хорошо катать double-push,
он также сможет объяснить, как это работает. Я до сих пор не понимаю, почему некоторые лучшие в мире скейтеры
избегают обсуждения этого предмета, и более того, продолжают преуменьшать роль double-push в скоростном катании.
Люди часто побаиваются вещей, которые они не понимают, и уж тем более никто не хочет признаться в том, что он не
может объяснить что-то, что он на самом деле делать умеет.

Нет никаких сомнений (по крайней мере, для меня), что результатом повсеместного применения техники double-push
стал существенный прогресс в результатах, который мы видим как в США, так и за рубежом. Конечно, сегодня
гораздо больше хороших скейтеров, чем было 5 лет назад, не прошли даром и усовершенствования в тренировочных
методиках. Но я не думаю, что это само по себе позволило достичь сегодняшних поразительных результатов на
дистанции, к примеру, 10 км, а именно — менее 15 мин в некоторых случаях! Можно сказать, что в скоростном
катании на роликах, техника double-push произвела почти такую же революцию, как технология klap в ледовых
коньках (На коньках, выполненных по технологии klap, лезвие крепится к ботинку только у носка и может свободно
отсоединяться от пятки на некоторый угол. За счет этого продлевается время контакта лезвия со льдом в процессе
отталкивания — прим. переводчика)
. В то время, как klap — это прямой результат технического прогресса в
производстве оборудования, техника double-push — это просто более эффективный способ двигать свое тело вперед.
Моя задача в этой статье объяснить основную причину, за счет чего это происходит.

Одно отталкивание или два?

Главное преимущество double-push в том, что сила может быть приложена двумя способами. В классической технике это
невозможно. Фаза скольжения (glide phase — положение ноги строго под корпусом, в то время как другая
нога производит отталкивание) в классическом варианте — это напрасная трата энергии. Что делает double-push, так
это находит возможность перенаправить эту статическую энергию в нужное русло. Объясняя суть техники double-push,
мне нравится использовать сравнение с греблей, как способ подчеркнуть ее преимущества. В процессе гребли вы
двигаете лодку вперед только во время собственно гребка. После того, как гребок веслами произведен, вы должны в
ынуть весла из воды, вернуть их в исходную позицию, и поместить в воду снова, чтобы начать следующий гребок. Во
время этих операций энергия тратиться впустую и лодка теряет скорость. Теперь представим, что у вас два комплекта
весел, и вы можете делать гребок вторым комплектом, в то время, как первый готовите к следующему гребку. А теперь
еще представьте, что этот лишний гребок не забирает много дополнительной энергии (если вообще забирает), вы просто
как бы продолжаете тратить энергию на возврат первого комплекта весел в исходное положение. Звучит слишком хорошо,
что бы быть правдой? Поверьте, это именно тот процесс, который происходит при катании стилем double-push.

Рисунок графически иллюстрирует фигуру, которую описывает правая нога в процессе движения. В классической технике
прикладывается только один момент силы (F1), когда скейтер делает отталкивание. В технике double-push присутствуют
два момента силы. F1 представляет силу, которая прикладывается в процессе движения опорной ноги внутрь (вместо
статического скольжения вперед в классической технике). F2 представляет силу, которая прикладывается в процессе
обычного толчкового движения ногой. Чтобы проиллюстрировать практические преимущества этого, давайте посмотрим
на пример ниже:

Скейтеры A и B оба едут со скоростью 30 км/ч. Скейтер A, используя классическую технику, должен развивать мощность,
скажем, 150 ватт, чтобы прикладывать силу F1 для поддержания такой скорости. Чтобы этого добиться, скейтер A должен
разгибать ногу в процессе отталкивания до угла 100 градусов в колене, достигая смещения ноги на 24 дюйма.

Чтобы поддерживать ту же скорость, скейтер B (используя технику double-push) должен также развивать мощность 150
ватт (таковы законы физики). Тем не менее, поскольку скейтер B имеет два варианта преобразования этой мощности в
силу, он может прикладывать 50 ватт посредством силы F1 и 100 ватт посредством F2. Это означает, что скейтер B
может ехать в менее глубоком приседе и делить то же самое общее смешение толчковой ноги в 24 дюйма на смещение
в 6 дюймов для F1 и 18 дюймов для F2. Давайте вспомним, что езда в более глубоком приседе имеет тенденцию
вызывать раннюю усталость мышц, т.к. статическое напряжение в мышцах уменьшает скорость циркуляции крови. Это,
в свою очередь ограничивает возможности отвода молочной кислоты из мышечных волокон, что и вызывает раннюю
усталость и, в конечном итоге, отказ. Будучи способным, используя double-push, катить в меньшем приседе,
скейтер обеспечивает свои ноги лучшем кровотоком при прочих равных условиях, и как следствие более поздней
усталостью.

Продолжайте двигаться, не останавливайтесь

Вы когда-нибудь оставляли включенными фары своей машины, и вынуждены были после этого заводить ее с толкача,
из-за того, что аккумулятор разряжен? Если да, то вы знаете что самая трудная задача — это заставить несколько
тонн металла начать двигаться. Как только вам удалось сдвинуть машину с места, то двигать ее дальше становится
относительно легко. Вы, возможно, будете двигать машину целых 20 секунд, прежде чем потратите то же значение
энергии, которое потребовалось для того, чтобы просто сдвинуть ее с места. Эту экономию энергии называют
моментом сохранения импульса.

В классической технике, неработающая (поддерживающая) нога (ее колено и бедро) находится в стационарной
позиции, просто поддерживая корпус и, таким образом, энергия тратиться на статическое напряжение мышц в этой ноге.

В противоположность этому, в технике double-push поддерживающая нога не стоит на месте, а двигается во
внешнем направлении, т.е. в том направлении, в котором сила уже приложена посредством толчковой ноги, что
существенно увеличивает эффективность качения (это похоже на подталкивание автомобиля, который уже движется
за счет инерции). Конечный результат заключается в том, что общая эффективность увеличивается за счет
сокращения энергии, требуемой для поддержания необходимой скорости.

Изучение техники double-push — это процесс, требующий большого количества времени, иногда на это уходят
месяцы. Более того, способность правильно повторять последовательность движений — это только половина дела.
Возможно, придется потратить еще столько же времени, пока вы на самом деле сможете использовать все
преимущества double-push.

Автор: Barry Publow, перевод — lenick
Источник: http://www.breakawayskate.com/skate/articles/dp4.html

Комментарии закрыты
200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 9L0-012 642-999 300-115 MB5-705 70-461 1V0-601 300-206 352-001 70-486 300-135 NS0-157 PR000041 300-101 70-346 CCA-500 70-480 810-403 200-120 400-101 CISSP 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 100-101 1Z0-803 9L0-012 70-480 200-310 EX300 ICBB 1Z0-808 AWS-SYSOPS 1Z0-434 300-070 CAS-002 352-001 1V0-601 220-801 N10-006 642-999 SSCP PMP 642-997 300-115 70-410 101-400 ITILFND 300-075 AX0-100 400-051 2V0-621 70-486 MB5-705 102-400 101 1Z0-067 220-802 70-463 C_TAW12_731 70-494 CISM PR000041 700-501 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070 210-260 300-075 300-101 NSE4 EX200 300-115 100-101 200-120 210-260 200-310 SY0-401 810-403 300-320 400-101 70-533 N10-006 MB2-707 210-060 400-201 350-018 ADM-201 CISSP 810-403 200-120 400-101 CISSP 300-320 350-018 300-101 210-260 300-208 MB2-707 400-201 SY0-401 70-462 EX200 100-101 1Z0-803 300-135 200-120 CISSP 400-101 810-403 300-320 210-060 300-070